Книга Леонида Севастьянова «Параллельная история России, или Вера моих отцов»

В ноябре прошлого года некто Роман Иферов передал мне книгу Севостьянова «Параллельная история России, или Вера моих отцов» для того, что бы я дал рекомендацию возможно ли ее продавать в нашей лавке. Я ее прочитал и написал в митрополию служебную записку, которую привожу без купюр.

А, и еще интересный момент, после того, как был дан ответ, этот Роман попросил меня вернуть книгу. Признаюсь, это со мной впервые. 

Служебная записка

По книге Леонида Севастьянова «Параллельная история России, или Вера моих отцов»

Книга интересная, но создается впечатление, что при всей симпатии к старообрядчеству автор принадлежит к какому-то другому вероисповеданию. Читается книга легко, но написана не аккуратно, с ошибками и неточностями (ниже — перечень замеченного при прочтении). На мой взгляд не для продажи в старообрядческих лавках. Если б это была книга представителя РПЦ, то многие вопросы были сняты, а поскольку он известен как старообрядец, да к тому же их известной старообрядческой семьи, это может быть соблазном для наших христиан.

Стр. 4. Эпиграф: «Истина — лучшее благо» (Заратустра)...

Справка - Зарату́штра (также распространено Заратустра) — 0снователь зороастризма (маздеизма), жрец и пророк, которому, по его утверждению, было дано Откровение Ахура-Мазды в виде Авесты — священного писания зороастризма.

Стр.10. Автор пишет, что учился за границей по благословению будущего патриарха Кирилла...На стр. 169 — 172, 252, 254 И. А. Кириллов называется А. И. Кирилловым, а на стр. 179 — А. В. Кирилловым.

Стр. 177. С. А. Зеньковский назван В. А. Зеньковским.

Стр. 179: А. В. Антонов назван (без уточнения) племянником Кириллова.

Стр. 184. Картинки с выставки — на мой взгляд какая-то неуместная картинка...

Стр. 215 — неуместный пассаж о том, кого старообрядцы считали антихристом. Разные старообрядцы считали по-разному, и не обязательно так, как излагает автор...

Стр. 223 — про «нестарообрядчество» Платова... ну, да, может и не был... но для нас это вопрос, скорее политический, чем исторический. Надо ли лишний раз про это пи­сать?

Стр. 236 и 258: «Святейший Патриарх Кирилл...» — при том, что на стр. 10 «Глава Русской Православной Старообрядческой Церкви» назван просто «митрополит Алимпий».

Стр. 239. «Советская власть лишила старообрядцев и всех православных...»

Стр. 240: Николай II назван Николаем I.

Стр. 248: «Святейший патриарх Тихон...»

Стр. 252: Н. Е. Пестов, замечательный человек, но не старообрядец, назван «подвиж­ником благочестия».

Стр. 275: Дивеевская канавка называется «святыней всего нашего Отечества», «нацио­нальной святыней».

Стр. 283. В. П. Рябушинский назван П. П. Рябушинским.

Стр. 319 (внизу) про Станиславского: «...был талантливым предпринимателем, главой семейной старообрядческой фирмы (!). На его средства был проведен первый теле­граф между Санкт-Петербургом и Кронштадтом». Телеграф там был проведен до рож­дения Станиславского прусской фирмой Сименс и Гальске (1853 г.) 

Стр. 320 (в середине): почему то С.А. и А. И.Коноваловы причислены к старообряд­цам.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded